Навигация

Всё для ANDROID Mega Packs Темы A100, A200, A300 Флэш графика Изменённые меню Скины плеера Системная графика Все для прошивки Sony Ericsson Патчи Эльфы Драйвера Java Программы Картинки | Обои Рингтоны Всё для Symbian 9.4 Всё для UIQ3 Статьи Конкурсы/Раздачи

Наши Партнеры

Опрос

Используете ли вы антивирус на своих устройствах?
Да, на компьютере и смартфоне / планшете.
Да, только на компьютере.
Да, только на смартфоне / планшете.
Нет, не использую.

 

Мы Вконтакте

Интервью с представителем Glu Mobile по России и Восточной Европе, Олегом Погоржельским

Категория: Новости | Статьи | Добавил: kozzztya  2 июля 2008
Просмотров: 1482 | Комментариев: (0)

Интервью с представителем Glu Mobile по России и Восточной Европе, Олегом Погоржельским

Интервью с представителем Glu Mobile по России и Восточной Европе, Олегом Погоржельским

Журнал "Мобильный Контент" продолжает публикацию цикла интервью с лидерами российского и зарубежного рынков мобильных игр. Сегодня мы предлагаем вам беседу с Олегом Погоржельским, представителем Glu Mobile по России и Восточной Европе. Glu Mobile является одним из крупнейших разработчиков и издателей мобильных игр в мире – в 1-м квартале выручка компании составила 20,6 млн. долларов.

 
Олег Погоржельский

А.В.: - Как Glu оценивает сегодняшний глобальный рынок мобильных игр?

О.П.: - Сегодняшний глобальный рынок мобильных игр стал сложнее, чем два года назад. Увеличилась конкуренция и затраты на производство игр. Хотя с другой стороны сами игры стали лучше и масштабнее. Также изменился подход к продажам. Раньше достаточно было просто написать и выпусть игру, теперь же необходимо изрядно постараться, чтобы ее успешно продать. Кроме того, выросло количество т.н. брендовых игр по сравнению с предыдущими годами. Сейчас каждый фильм, каждая PC-игра имеют свой мобильный аналог. Одним словом, рынок стал еще интереснее.

А.В.: - Какова ваша оценка текущего объема рынка мобильных игр в России по сравнению, например, с Китаем, Индией (страны BRIC с примерно сходным уровнем развития мобильной индустрии) и рынком Европы/США?

О.П.: - В странах BRIC рынок мобильных игр еще не очень развит. Объем рынка в каждой из этих стран в 2007 году составил от 40 до 60 млн. долларов. Исключением является Китай, где продажи мобильных игр уже привысили 100 млн. долларов. На фоне развитых рынков Европы и США Россия выглядит все еще тускло. По нашим данным объем рынка мобильных игр в России в 2007 году составил около 50 млн долларов США Думаю, Россия сейчас представляет не более 5% от всего Европейского рынка.

А.В.: - Как Glu выстраивает стратегию работы на российском рынке? Работаете ли вы только с избранными контент-провайдерами и агрегаторами или же продажей игр Glu может заняться любой контент-провайдер?

О.П.: - У нас, как у лидера игровой индустрии строгие требования к партнерам. Не все контент-провайдеры в России могут позволить работать с нами. Я даже не столько говорю о более высоком роялти (это и так понятно), сколько об обязательных процедурах и записях в договорах. В настоящий момент у нас всего несколько договоров по России. Все они - с крупнейшими провайдерами. Мы не собираемся увеличивать количества партнеров в ближайшее время, а даже не исключаю, что можем отказаться от одного или двух договоров.

А.В.: - Довольно большую долю игр Glu составляют игры по лицензиям известных брендов (недавно выпущенная Age of Empires, Who Wants To Be A Millionaire?, Speed Racer). Оправдывает ли себя стоимость лицензии и усложняет ли использование знакомого многим бренда разработку мобильной игры (ведь разработчику необходимо оправдать ожидания потребителей, знакомых с брендом)?

О.П.: - Приобретение прав на лицензию и создание на ее основе игры это наша продуктовая стратегия. 90% наших игр создано на основе различных брендов. Безусловно это дорогое удовольствие, но также безусловно такой подход себя оправдывает. По Европе только одна игра, основанная на собственном IP (IP, intellectual property – интеллектуальная собственность – прим. ред.), вошла в топ 5 наших игр в 2007 году. Это был Brian Genius (N.B. в России этот титул не очень популярен). Удачная покупка бренда гарантирует миллионные продажи. С собственными тайтлами по-другому - необходимо показать игроку, чем отличается данный продукт и почему следует его купить. Это даже может обойтись дороже, чем хороший бренд. Создание игр по лицензии всегда сложнее. Абсолютно все в игре должно быть одобрено лицензиодателем. В собственных же IP разработчик может показать миру свою изобретательность и внедрить новые идеи. Часто этого нехватает в играх по лицензии. Но все же самая большая проблема и головная боль это выбор наиболее подходящей лицензии для игры. Ведь купить можно все, но хорошо продадутся только единицы.

А.В.: - Какие жанры (РПГ, квесты, аркады, симуляторы разнообразной техники, игры lifestyle, симуляторы животных) пользуются наибольшей популярностью у пользователей? Можете ли Вы привести примеры игр, которые являются если не идеалами, то образцами жанров?

О.П.: - Популярность тех или иных жанров очень варьируется от конкретной страны и ее культуры. Например, на западе большой популярностью пользуются казуальные игры, в то время как в России можно на пальцах пересчитать комерчески удачные казуальные тайтлы. Если говорить о российском рынке, то я бы сказал, что самое главное, чтобы игра была динамична и красиво выглядела графически. Думаю самые популярные жанры это гонки, экшен и некоторые спортивные симуляторы.

А.В.: - Ведете ли Вы какую-либо статистику мобильных геймеров? Как часто в среднем один абонент скачивает мобильные игры в месяц? Сколько сейчас, по вашей оценке, пользователей мобильных игр в России (и СНГ)? Каков потрет геймера: кто играет в игры?

О.П.: - Мы стараемся вести такую статистику, хотя вся она основана больше на наших собственных внутренних исследованиях. Я бы сказал, что сегодня в России около 2-3 миллиона мобильных геймеров, готовых платить за игры. В основном это молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет. Как правило, это люди с низким или средним доходом, часто учащиеся или без образования. Также есть еще группа тех, которые играют в предустановленные игры, но никогда их не покупают. Думаю это еще около 2 млн. человек.

А.В.: - Ваша оценка многопользовательских мобильных игр – есть ли интересные примеры, предлагающие другой онлайн-функционал (внутриигровые чаты, обсуждения, докупаемый контент, многопользовательская игра в реальном времени с живыми соперниками), нежели довольно традиционный сегодня онлайн-рейтинг?

О.П.: - Лично я очень верю в многопользовательские игры. Я уверен в скором будущем каждая игра (даже для одного человека) будет обладать целым рядом дополнительных опций таких как, заказ новых карт, уровней, оружия, форум с другими игроками и т.п. Исконно многопользовательские игры (MMO) сделают большой скачок и займут значительную долю рынка примерно через год или два. Мне кажется недостаток инфраструктуры и проблемы с разделением дохода значительно сдерживают их потенциал сегодня.

А.В.: - Glu объявили о разработке игр для новой платформы Nokia N-Gage – а какие преимущества дает эта платформа разработчикам и потребителям? Как Вы оцениваете вторую реинкарнацию N-Gage?

О.П.: - N-Gage это очень хорошая платформа, позволяющая разработчику простым способом писать масштабные игры. Успех этой платформы в большей степени будет зависеть от маркетинговых акций предпринятых Nokia.

А.В.: - Вопросы пиратства и авторских прав – сталкивается ли с ним Glu в России, есть ли какой-то прогресс в этой области, как решаются эти проблемы?

О.П.: - Пиратство это очень большая проблема, как для нас, так и для всех остальных разработчиков. Мы сталкиваемся с ним постоянно. Зачастую наши новинки появляются на пиратских сайтах уже на следующий день после премьеры. Боремся с ними традиционно – высылаем информацию о нарушении наших прав и требуем убрать наши игры. Пока всегда помогало. Также работаем над системами защиты игр изнутри, но это еще вопрос времени.

А.В.: - Как вы относитесь к бизнес-модели, предполагающей спонсирование игры за счет рекламы – для пользователя игра бесплатна, а разработчик и издатель получают вознаграждение от рекламодателя за размещения рекламы в самой игре (например, баннеры между уровнями)? Планируете ли вы работу по такой бизнес-модели?

О.П. - Пока не планируем. Честно говоря я вообще против бесплатного распространения игр в каком-либо виде. Но это может быть удачная бизнес-модель для старых или неудачных проектов. Боюсь только, что игрок который скачал игру бесплатно никогда не закажет другую игру за деньги.

А.В.:- Работаете ли Вы с какими-либо российскими разработчиками мобильных игр (может быть, аутсорсинг каких-то проектов, выступаете в качестве издателя) и если нет, то планируете ли?

О.П.: - Пока не работаем, но все очень может быть. Думаю, вам следует следить за нашими пресс-релизами. Думаю, мы вряд ли заинтересуемся аутсорсингом создания для нас игр, через стороннюю компанию – собственных сил вполне достаточно, но если у кого-то есть интересный продукт мы готовы рассмотреть возможность его дистрибуции по нашим каналам.

А.В.: - Какое развитие Вы прогнозируете рынку мобильных игр в ближайшие пару лет с появлением все большего числа сенсорных экранов в телефонах, развертыванием сетей 3-го поколения, выходом на рынок мобильного контента и сервисов производителей телефонов?

О.П.: - Безусловно, рынок будет расти. Разнообразные новые функциональности телефонов, таких как, сенсоры помогут создавать качественно новые игры с большими возможностями. Продолжится консолидация рынка, а как результат останется несколько крупных издателей. В общем по структуре рынок мобильных игр будет выглядеть точно также как игр PC. Развертывание сетей 3-го поколения вряд ли координально изменит рынок мобильных игр. Думаю больше от них выиграют компании предоставляющие услуги мобильного видео. Именно в этом сегменте я бы ожидал значительный рост после появления сетей 3-го поколения.

А.В.: - Каковы планы компании на ближайшее будущее - чем вы порадуете любителей мобильных игр, особенно в России и СНГ?

О.П.: - Мы планируем дальше развиваться. Недавно мы приобрели компанию Superscape, одна из студий которой находится в Москве. Также наверняка мы будем более плотно работать с локальными разработчиками и издавать игры под локальные рынки. В настоящий момент наше портфлио самое лучшее на рынке, а ожидать от нас можно такие игры как Batman: The Dark Knight, Madagascar 2 и Call of Duty 5.

-----------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------

Администратор

Спасибо что заглянули на наш сайт!
Не забудьте добавить его в закладки (Ctrl+D), чтобы не потерять. Также вы можете подписаться на новые выпуски по Email (это бесплатно).
Не забывайте также и про кнопки социальных сетей. Если вам есть что сказать по статье, милости прошу в комментарии.

Автора пока еще никто не поблагодарил :(
Оставить комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код
или
обновите картинку

Это может быть интересно

 

Панель авторизации



Добавь Виджет на главную яндекса

SE4ever.ru-Твой новый Android

Все для планшетов и телефонов Sony и других Android устройств

добавить на Яндекс

Партнеры

Счётчики

Уважаемый пользователь! Вы используете устаревший браузер Internet Explorer 6. Дальнейшее использование этого браузера влечет за собой высокий риск заражения Вашего компьютера вирусами. Чтобы сделать пребывание в Интернете более удобным и безопасным, рекомендуем установить себе Internet Explorer 9.