Итоги MGF 2007: разработчики игр обратили внимание на заядлых геймеров
На четвертом ежегодном Форуме по Мобильным Играм (MGF), недавно завершившемся в Лондоне, присутствовали представители индустрии мобильных развлечений со всего мира, в том числе и компании PlayFon. На форуме обсуждалось текущее состояние рынка мобильных игр и прогнозы его дальнейшего развития.
Картина такова: несмотря на некоторый спад интереса пользователей к мобильным играм, их рынок будет продолжать расти. По прогнозу компании Informa Telecoms & Media в 2010 году его объем (по всему миру) составит $ 11 186 000 000. Для примера, объем рынка мобильных игр в 2005 году составлял всего лишь $2 572 000 000.
Также на форуме были приведены результаты ряда интересных исследований. Компания Nielsen Entertainment, например, доказала, что женщин, играющих в мобильные игры, лишь чуть меньше, чем мужчин (49% против 51%), в то время как на других игровых платформах перевес на сторону мужского пола более чем очевиден.
Средний возраст мобильных геймеров продолжает снижаться – уже в 7 лет пользователи начинают интересоваться java играми. Компания Vodafone Global предложила разделить всех мобильных геймеров на три категории: Hardcore (Убежденные), Active (Активные) и Casual (Рядовые). Убежденные игроки не обращают внимания на цену мобильных игр, выбирают наиболее современные игрушки с максимальным набором возможностей и опций. Активные игроки предпочитают приобретать только настоящие хиты и нуждаются в поощрениях, например, в опубликовании полученных очков в онлайн таблице рекордов. Рядовые геймеры обращают много внимания на цену игры, приобретают только то, что им хорошо знакомо и предпочитают незатейливые (казуальные) игры.
В ходе обсуждения представитель компании Jamba Томас Рихтер заявил, что большинство производителей мобильных игр ориентируются на рядовых геймеров совершенно зря: «Для чего нам беспокоиться о тех, кто покупает меньше всего игр и кто наиболее к ним равнодушен? Разработчикам нужно сосредоточиться, наоборот, на тех, кто предпочитает мобильные игры всем остальным, именно они – наша основная целевая группа».
Картина такова: несмотря на некоторый спад интереса пользователей к мобильным играм, их рынок будет продолжать расти. По прогнозу компании Informa Telecoms & Media в 2010 году его объем (по всему миру) составит $ 11 186 000 000. Для примера, объем рынка мобильных игр в 2005 году составлял всего лишь $2 572 000 000.
Также на форуме были приведены результаты ряда интересных исследований. Компания Nielsen Entertainment, например, доказала, что женщин, играющих в мобильные игры, лишь чуть меньше, чем мужчин (49% против 51%), в то время как на других игровых платформах перевес на сторону мужского пола более чем очевиден.
Средний возраст мобильных геймеров продолжает снижаться – уже в 7 лет пользователи начинают интересоваться java играми. Компания Vodafone Global предложила разделить всех мобильных геймеров на три категории: Hardcore (Убежденные), Active (Активные) и Casual (Рядовые). Убежденные игроки не обращают внимания на цену мобильных игр, выбирают наиболее современные игрушки с максимальным набором возможностей и опций. Активные игроки предпочитают приобретать только настоящие хиты и нуждаются в поощрениях, например, в опубликовании полученных очков в онлайн таблице рекордов. Рядовые геймеры обращают много внимания на цену игры, приобретают только то, что им хорошо знакомо и предпочитают незатейливые (казуальные) игры.
В ходе обсуждения представитель компании Jamba Томас Рихтер заявил, что большинство производителей мобильных игр ориентируются на рядовых геймеров совершенно зря: «Для чего нам беспокоиться о тех, кто покупает меньше всего игр и кто наиболее к ним равнодушен? Разработчикам нужно сосредоточиться, наоборот, на тех, кто предпочитает мобильные игры всем остальным, именно они – наша основная целевая группа».
Интенсивное развитие компактных устройств с цветными экранами и большими возможностями вызывает беспокойство у всех производителей мобильных игр, и им и контент-провайдерам вскоре придется расширять сферу своего бизнеса. Всевозможные iPOD’ы, коммуникаторы и другие подобные устройства предоставляют пользователям гораздо больше возможностей, чем любой, даже суперсовременный мобильный телефон. Игры для подобных устройств, возможно, вскоре сильно потеснят привычные java игры и приложения.
Общая тенденция развития мобильных игр такова – игры низкого качества постепенно вытесняют трехмерные игры большого объема, именно на их производство ориентируется сейчас большинство крупнейших разработчиков. Скорее всего, в самое ближайшее время формат мобильных игр окончательно сменится с JAR на SIS и SISX. Развитие высокоскоростных мобильных сетей подразумевает также увеличение количества сетевых игр нового поколения.
Ситуация в России во многом схожа с европейской, но наши геймеры в подавляющем большинстве – «рядовые». Ориентироваться на «убежденных» мобильных геймеров отечественным разработчикам пока нет никакого смысла. Казуальные и эротические игры в России гораздо популярнее всех остальных, а цена по-прежнему является решающим фактором для пользователя.
Ситуация в России во многом схожа с европейской, но наши геймеры в подавляющем большинстве – «рядовые». Ориентироваться на «убежденных» мобильных геймеров отечественным разработчикам пока нет никакого смысла. Казуальные и эротические игры в России гораздо популярнее всех остальных, а цена по-прежнему является решающим фактором для пользователя.
-----------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------
Администратор
Спасибо что заглянули на наш сайт!
Не забудьте добавить его в закладки (Ctrl+D), чтобы не потерять. Также вы можете подписаться на новые выпуски по Email (это бесплатно).
Не забывайте также и про кнопки социальных сетей. Если вам есть что сказать по статье, милости прошу в комментарии.
Автора пока еще никто не поблагодарил :(